Пятница, 29.03.2024, 13:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Обучающий тур | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ID 094

     Донские лазорики


    Вопросы обучающего тура Дистанционной обучающей олимпиады по географии (ДООГ-2012)

    Вопрос 1. Известные российские географы Лев Семёнович Берг и Борис Павлович Алисов в своих исследованиях и научных работах много внимания уделяли изучению климата, его классификации и изменению в пространстве и во времени.

    Б.П. Алисов разработал новую классификацию климатов Земли, основанную на различиях в динамике воздушных масс. Классификация климатов по Л.С. Бергу подготовлена на основе различий в характеристике ландшафтов. Расположение климатических поясов по территории Земли  доказывает наличие такой закономерности как зональность.

    Перечислите типы климатов по Б.П. Алисову и Л.С. Бергу (в виде таблицы).

    Приведите примеры нарушения данной географической закономерности, назвав конкретные территории.

    Объясните причины, влияющие на различия климата на одной из конкретных территорий от климата климатического пояса или климатической области.

    Проиллюстрируйте картосхемой, с указанием климатообразующих факторов.

    Вопрос 2. Думается, что в наших школьных учебниках географии недостаточно   представлены персоналии, сыгравшие особую роль в развитии географической науки.

    Имена,  каких учёных-исследователей, путешественников  вы считаете необходимым  упомянуть в ваших  школьных  учебниках   по географии.

    Назовите тему в учебнике,  имя  учёного (аргументируйте свой выбор).

    Представьте портрет и  краткую справку  (текст на 1/3 листа А4, 14 кегль, интервал 1,5), которой необходимо сопроводить имя ученого-исследователя, путешественника на страницах того учебника, в котором вы считаете важным, это имя упомянуть.

    Вопрос 3. Выберите из списка географов, которым принадлежат приведенные ниже высказывания.

    1. На самом деле география изучает не столько реальную природу, экономику, население, сколько «топографию сознания».

    2. В отличие от описательной и познавательной науки география должна стать наукой конструктивной.

    3. Относительно скромная роль России в деградации биосферы и ее огромный пространственно-экологический потенциал являются важными геополитическими факторами, которые можно и нужно использовать для упрочнения позиций новой России.

    4. Всегда считалось, что главным мотивом к перемене места жительства было стремление людей улучшить условия своей жизни. Однако новые явления, обнаруженные исследователями в 1970-х годах, показали, что результаты миграции по территории страны существенно зависят не только от уровня и условий жизни, но и от изменения числа рабочих мест, а оно в свою очередь зависит от естественного прироста населения.

    5 Большинство российских городов располагается в наиболее освоенной и плотно заселенной части России. Они стремятся, во-первых, равномерно охватить всю эту обширную территорию, а во-вторых – объединиться в крупные города и городские агломерации.

    Географы:   Иннокентий Петрович Герасимов, 
                         Николай Николаевич Клюев, 
                         Жанна Антоновна Зайончковская, 
                         Владимир Михайлович Котляков, 
                         Георгий Михайлович Лаппо, 
                        Юрий Александрович  Веденин

    Вопрос 4. Самое большое количество географических объектов, названных именами русских учёных и путешественников можно увидеть на карте Евразии.

    Укажите, какой материк может соперничать с Евразией по этому показателю?

    Заполните таблицу:

    - назовите не менее 10 географических объектов этого материка, носящих имена русских учёных и путешественников;

    - впишите их фамилии, имена и отчества;

    - укажите профессию каждого из них или область их научных и

     Материк ___________      Таблица (в таблицу внести не менее 10 объектов)

     

    Географический объект

    Фамилия, имя, отчество учёного или путешественника

    Профессия или область работы (научных интересов учёного)

    Источник, из которого взята информация

    1.

     

     

     

     

    2.

     

     

     

     

    3.

     

     

     

     

    Вопрос 5. Представьте, что вы – группа молодых учёных-географов. Перед вами поставили задачу: используя свои географические знания, изучив материалы периодической печати (см. ниже), выявить мировые тенденции изменения использования различных источников энергии на 25 лет вперёд. Свой прогноз аргументируйте.

    Словить светило
    Бесплатное электричество гарантируется … на 25 лет

    В городе Новочебоксарске в Чувашии завершается строительство крупнейшего в Европе предприятия по производству фотоэлектрических модулей. Говоря проще – завода солнечных батарей.

    Солнечные батареи в российском быту пока диковинка, а вот в Европе и на Ближнем Востоке на них огромный спрос. Солнце, как бесплатный источник энергии, хотят использовать миллионы: жители дворцов и хижин, владельцы отелей, яхт и булочных — словом, все, кто хочет экономить на электричестве. Рачительные немцы подсчитали, что к 2020 году 1 кВт электроэнергии, полученной благодаря солнцу, будет стоить всего 5-6 центов. То есть полтора рубля!

    Каждому по солнцу. На Западе считают, что эпоха доминирования большой энергетики подходит к концу – у неё нет возможностей для снижения стоимости энергии. Сегодня начинается эра малой энергетики, которая использует автономные источники энергии: солнце и ветер. Уже в начале 2012 г. Новочебоксарский завод планирует выдать первую нанопродукцию. Их можно использовать даже для облицовки фасадов. Ни снег, ни град, ни падение температуры до −40˚С им не страшны. Батарея держит удар в 50 кг, так что даже не всякий брошенный камень сможет её повредить. Гарантийный срок эксплуатации – 25 лет. В отличие от «ветряка» тонкоплёночной батарее не требуется техническое обслуживание, ведь деталей, которые могут износиться, нет.

    Где взять энергию?
    Мир в раздумьях, чем топить

    Эксперты Международного энергетического агентства вслед за специалистами из международного агентства по атомной энергии прогнозируют: рост числа атомных станций продолжится. Доля атомной энергетики в мировой выработке электроэнергии вырастет до 2035 г. на 70%.

    Об отказе от атомной энергетики после аварии на АЭС «Фукусима» заявляли только правительства Швейцарии и Германии.

    В Германии доля атомной энергетики составляет 20% от общей выработки электроэнергии, восполнить недостаток с помощью альтернативных источников не получится. Что они выберут? Газ?

    Если речь идёт об увеличении использования угля, то следует помнить, что Европейский союз взял обязательства снизить выбросы парникового газа к 2020 г. на 20% по сравнению с 1990-м, и активный ввод мощностей, работающих на угле, не позволит этого сделать. Если говорить об увеличении доли газа, то тогда придётся открыто признавать ещё большую зависимость от поставок энергоносителей из России, что тоже является существенным вопросом для всего ЕС».

    Помимо экономического аспекта очень важен и экологический момент. Но как раз АЭС, если они надёжно защищены, не дают никаких выбросов, в отличие от традиционных источников энергии». Пока же Германия покупает часть электроэнергии … с соседних французских атомных станций.




    12 февраля 2012г. завершился обучающий тур. Теперь мы можем выложить в сеть свои ответы на вопросы. Свои ответы можете сверить с нашими. Мы теперь знаем, что ответили на вопросы обучающего тура на "отлично".
    Ответы найдете на странице каталог файлов: Ответы на вопросы обучающего тура
    Copyright MyCorp © 2024